Жительница Перми летом 2022 года приобрела диван за 161500 рублей. Через два месяца покупательница (далее — истец) решила вернуть мебель в магазин, так как размер спального места не соответствовал указанному в каталоге, а между частями дивана имеется щель шириной 10 сантиметров. Продавец (далее — ответчик) на претензию пермячки не ответил.
Женщина самостоятельно организовала экспертизу дивана. В заключении эксперт указал, что у мебели имеется брак: спальное место состоит из двух частей и при трансформации между этими частями есть перепад по высоте, сиденье дивана оказывается выше выкатной части.
Покупательница обратилась в суд.
Что решил суд?
Суд назначил повторное исследование. Судебная экспертиза не только подтвердила заключение предыдущей, но и выявила дефект крепежного механизма «крокодил».
На основании заключения судэксперта суд сделал вывод, что недостатки товара возникли до его передачи истцу, а значит, у покупателя есть право отказаться от договора и вернуть деньги.
С ответчика в пользу покупателя взысканы:
- стоимость дивана, услуг по его сборке и доставке — 164 000 рублей;
- неустойка — 50 000 рублей;
- компенсация морального вреда — 5 000 рублей;
- штраф — 30 000 рублей.
Продавец должен выплатить истцу 249 000 рублей.
Новости Пермского краевого суда