История вопроса
Летом 2021 года жительница города Чайковского (далее — истец) заказала в компании по изготовлению мебели ООО «Профф-Мебель» (далее — ответчик) кухонный гарнитур по эскизу и его установку.
Общая стоимость работ по договору составила 79 800 рублей. Женщина внесла предоплату 40 000 рублей сразу после того, как эскиз был согласован, а договор подписан.
В начале осени представители компании установили гарнитур на кухне истицы. В акте приема готовой мебели женщина отметила замечания, с которыми подрядчик согласился и обязался устранить в разумный срок.
В течение двух последующих месяцев мебельная компания так и не устранила недочеты в гарнитуре. Женщина написала им претензию с требованием их устранить, но ответа от них так и не дождалась.
Истец заказала оценку недостатков в АНО «Центр оценки и экспертиз» и вновь написала ответчику претензию, в которой требовала возвратить ей 40 тыс рублей, которые она ранее внесла по договору. И затем обратилась в суд.
Позиция судов
Городской суд удовлетворил иск женщины и взыскал с ответчика в ее пользу 40 000 рублей, которые она оплатила по договору, а также компенсацию морального вреда, неустойку и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. В итоге сумма к оплате составила 144 002 рубля.
Пермский краевой суд рассмотрел дело в апелляционном порядке и оставил решение предыдущей инстанции без изменений.